Заправка фреоном кондиционеров, сплит – систем. Дозаправка (зарядка, закачка) в квартире

obsluzhivanie1 Одним из важных элементов сервисного технического обслуживания кондиционеров является заправка фреоном кондиционеров, сплит – систем ( дозапрвка, зарядка, закачка) непосредственно в квартире. Наши клиенты часто задают вопрос- почему фреон испаряется (улетучивается) из агрегата? Почему мастер по ремонту кондиционеров порой выпускает остатки фреона и только после этого заправляет кондиционер. На эти и подобные вопросы мы постараемся дать исчерпывающий ответ, а для этого необходимо немного обратиться к истории создания кондиционера.

1929 год – выпущен первый комнатный кондиционер компанией General Electric, хладагентом в котором был аммиак, весьма небезопасный газ, по этой причине компрессор и конденсатор были вынесены на улицу, а в 1931 году был изобретен фреон, так появился оконный кондиционер, где узлы и агрегаты собраны в одном корпусе. Широко распространяться кондиционер стал в странах с жарким климатом, значительно отличающимся от московского и тут кроется ответ на первый вопрос – почему испаряется фреон?

Разница летних и зимних температур приводит к критическому расширению, а затем сужению стыков магистралей внешнего блока кондиционера, что способствует разгерметизации и, как следствие – утечке газа фреона. С законами природы не поспоришь.

Вы нажимаете заветную кнопочку пульта, в надежде, что сейчас хлынет долгожданный поток освежающего воздуха, после изнурительного уличного солнцепека, но кондиционер гонит в квартиру тепло вместо прохлады. Пока кондиционер спокойненько висел на своем месте, разрушительные перепады температур нарушили пайку стыков магистралей, фреон и улетел.

Что делать? Вызываем мастера по ремонту кондиционеров нашего сервисного центра, который произведет полное сервисное техническое обслуживание найдет места утечки, запаяет трубки и заправит фреон в кондиционер, сплит – систему или дозаправит. .

Теперь о фреоне. Фреон – газ, состоящий из смеси этана и метана, где атомы водорода замещаются атомами хлора и фтора, иначе хлорфтороуглероды. В кондиционерах и холодильниках используются эта смесь довольно безвредных и негорючих веществ. Фреонов существует несколько типов, которые отличаются как физическими свойствами, так и химическими формулами, с маркировкой R-410A R-407C, R-134a, R-22, R-12 и другие, используемые как в кондиционерах, так и в холодильниках, например, в сплит-системе Panasonic SLH12PN – фреон марки R-22 – недорогой и простой в использовании.

Тут не помешает очередной экскурс в историю 2003 года, когда в большинстве европейских стран было принято законодательство о запрете применения фреона R-22, ввиду возможного разрушающегося воздействия озонового слоя Земли. Насколько это утверждение верно – не нам судить, но для измерения вредности фреонов была установлена шкала, где за единицу принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, кстати, все старые холодильники на нем работают до сих пор и очень неплохо.

Потенциал озонобезопасных фреонов R-410A и R-407C равен нулю, а нашего дешевого фреона R-22 равен 0.05. Потому большинство производителей кондиционеров, ориентированных на европейский рынок использует фреоны R-410A и R-407C.

Как всегда, европейское законодательство оплатил владелец кондиционера – значительно возросла цена не только фреона, но и самого кондиционера, так как у новых фреонов давление сжатия до 26 атмосфер, а у газа R-22 – 16 атмосфер, таким образом производитель был вынужден заменить холодильный контур кондиционера на более прочный и это сказалось на увеличении его стоимости.

Что представляют собой озонобезопасные фреоны R-410A и R-407C?
Газ R-407C –смесь нескольких простых фреонов R-125, R-134a, и R-32, эта смесь весьма неоднородна, так во время утечки испаряются, в первую очередь, более легкие компоненты и физический и химический состав фреона при этом изменяется. Если в хладоагрегате остался некоторый объем фреона его приходиться сливать и заправлять кондиционер новой смесью.

Газ R-407А является условно изотропным, т. е. его составляющие испаряются примерно с одинаковой скоростью и здесь возможна дозаправка кондиционера.

С использованием новых фреонов производитель заложил потребителю еще одну «мину» - компрессорное масло, которое циркулирует вместе с фреоном в холодильном контуре. Если с фреоном R-22 использовалось минеральное масло, то с фреонами R-410A и R-407C – полиэфирное, у которого один, но очень серьезный недостаток для наших потребителей, проживающих в Москве. Полиэфирное масло сильно впитывает влагу из воздуха, таким образом, обладает высокой гигроскопичностью, а влага, попавшая в холодильный контур, приводит не только к изменению свойств фреона, но и к значительной коррозии трубок.

Мы рекомендуем владельцам кондиционеров производить сервисное техническое обслуживание не реже двух раз в год – после зимнего периода и консервацию кондиционера на зиму, если он не работает круглогодично.

Наш официальный сервисный центр по ремонту и обслуживанию кондиционеров заключает договора с частными владельцами кондиционеров и организациями на обслуживание техники. Заключившие договор получают значительные скидки, а также обслуживаются в срочном режиме.
Оплата по договору производится как по наличному расчету, так и по безналичному расчету.

Мастера нашего сервисного центра по ремонту и техническому обслуживанию кондиционеров производят на дому не только чистку, пайку, закачку фреона кондиционеров, но и ремонт электронных модулей (плат), поскольку современные кондиционеры напичканы электроникой, это касается и ремонта холодильников.