Заправка фреоном кондиционеров, сплит – систем. Дозаправка (зарядка, закачка) в квартире

obsluzhivanie1 Одним из важных элементов сервисного технического обслуживания кондиционеров является заправка фреоном кондиционеров, сплит – систем ( дозапрвка, зарядка, закачка) непосредственно в квартире. Наши клиенты часто задают вопрос- почему фреон испаряется (улетучивается) из агрегата? Почему мастер по ремонту кондиционеров порой выпускает остатки фреона и только после этого заправляет кондиционер. На эти и подобные вопросы мы постараемся дать исчерпывающий ответ, а для этого необходимо немного обратиться к истории создания кондиционера.

1929 год – выпущен первый комнатный кондиционер компанией General Electric, хладагентом в котором был аммиак, весьма небезопасный газ, по этой причине компрессор и конденсатор были вынесены на улицу, а в 1931 году был изобретен фреон, так появился оконный кондиционер, где узлы и агрегаты собраны в одном корпусе. Широко распространяться кондиционер стал в странах с жарким климатом, значительно отличающимся от московского и тут кроется ответ на первый вопрос – почему испаряется фреон?

Разница летних и зимних температур приводит к критическому расширению, а затем сужению стыков магистралей внешнего блока кондиционера, что способствует разгерметизации и, как следствие – утечке газа фреона. С законами природы не поспоришь.

Вы нажимаете заветную кнопочку пульта, в надежде, что сейчас хлынет долгожданный поток освежающего воздуха, после изнурительного уличного солнцепека, но кондиционер гонит в квартиру тепло вместо прохлады. Пока кондиционер спокойненько висел на своем месте, разрушительные перепады температур нарушили пайку стыков магистралей, фреон и улетел.

Что делать? Вызываем мастера по ремонту кондиционеров нашего сервисного центра, который произведет полное сервисное техническое обслуживание найдет места утечки, запаяет трубки и заправит фреон в кондиционер, сплит – систему или дозаправит. .

Теперь о фреоне. Фреон – газ, состоящий из смеси этана и метана, где атомы водорода замещаются атомами хлора и фтора, иначе хлорфтороуглероды. В кондиционерах и холодильниках используются эта смесь довольно безвредных и негорючих веществ. Фреонов существует несколько типов, которые отличаются как физическими свойствами, так и химическими формулами, с маркировкой R-410A R-407C, R-134a, R-22, R-12 и другие, используемые как в кондиционерах, так и в холодильниках, например, в сплит-системе Panasonic SLH12PN – фреон марки R-22 – недорогой и простой в использовании.

Тут не помешает очередной экскурс в историю 2003 года, когда в большинстве европейских стран было принято законодательство о запрете применения фреона R-22, ввиду возможного разрушающегося воздействия озонового слоя Земли. Насколько это утверждение верно – не нам судить, но для измерения вредности фреонов была установлена шкала, где за единицу принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, кстати, все старые холодильники на нем работают до сих пор и очень неплохо.

Потенциал озонобезопасных фреонов R-410A и R-407C равен нулю, а нашего дешевого фреона R-22 равен 0.05. Потому большинство производителей кондиционеров, ориентированных на европейский рынок использует фреоны R-410A и R-407C.

Как всегда, европейское законодательство оплатил владелец кондиционера – значительно возросла цена не только фреона, но и самого кондиционера, так как у новых фреонов давление сжатия до 26 атмосфер, а у газа R-22 – 16 атмосфер, таким образом производитель был вынужден заменить холодильный контур кондиционера на более прочный и это сказалось на увеличении его стоимости.

Что представляют собой озонобезопасные фреоны R-410A и R-407C?
Газ R-407C –смесь нескольких простых фреонов R-125, R-134a, и R-32, эта смесь весьма неоднородна, так во время утечки испаряются, в первую очередь, более легкие компоненты и физический и химический состав фреона при этом изменяется. Если в хладоагрегате остался некоторый объем фреона его приходиться сливать и заправлять кондиционер новой смесью.

Газ R-407А является условно изотропным, т. е. его составляющие испаряются примерно с одинаковой скоростью и здесь возможна дозаправка кондиционера.

С использованием новых фреонов производитель заложил потребителю еще одну «мину» - компрессорное масло, которое циркулирует вместе с фреоном в холодильном контуре. Если с фреоном R-22 использовалось минеральное масло, то с фреонами R-410A и R-407C – полиэфирное, у которого один, но очень серьезный недостаток для наших потребителей, проживающих в Москве. Полиэфирное масло сильно впитывает влагу из воздуха, таким образом, обладает высокой гигроскопичностью, а влага, попавшая в холодильный контур, приводит не только к изменению свойств фреона, но и к значительной коррозии трубок.

Мы рекомендуем владельцам кондиционеров производить сервисное техническое обслуживание не реже двух раз в год – после зимнего периода и консервацию кондиционера на зиму, если он не работает круглогодично.

Наш официальный сервисный центр по ремонту и обслуживанию кондиционеров заключает договора с частными владельцами кондиционеров и организациями на обслуживание техники. Заключившие договор получают значительные скидки, а также обслуживаются в срочном режиме.
Оплата по договору производится как по наличному расчету, так и по безналичному расчету.

Мастера нашего сервисного центра по ремонту и техническому обслуживанию кондиционеров производят на дому не только чистку, пайку, закачку фреона кондиционеров, но и ремонт электронных модулей (плат), поскольку современные кондиционеры напичканы электроникой, это касается и ремонта холодильников.

Aмана BOSCH БEKO ДAKO Blomberg Bauknecht Bompani БРАНДТ Vestfrost Whirlpool ВИКИНГ Gorenje Дженерал Электрик Electrolux MAYTAG Zanussi Sharp Стинол САМСУНГ INDESIT LIEBHERR DAEWOO Kuppersbusch Candy Climadiff LG TOSHIBA НОРД SIEMENS